Как увеличить прибыль в кафе и ресторане
Увеличение прибыли в кафе и ресторане – актуальная тема и для владельцев уже функционирующих заведений, и для тех, кто только планирует создание бизнеса в этой сфере. В первом случае это поможет значительно повысить доход, во втором – избежать ошибок и получать достойную выручку с момента открытия.
Занимаемся маркетингом
Маркетинг в ресторанном бизнесе – это ряд методов и шагов способных как увеличить прибыль в кафе, так и вывести на качественно новый уровень деятельности большой ресторан. Ключевую роль в прибыльности заведение играет узнаваемость бренда, наличие постоянных клиентов и привлечение новых посетителей. Если с этим есть проблемы или вы хотите знать, как увеличить прибыль в ресторане еще на этапе его открытия – современные маркетинговые методы в этом помогут.
Продуманная рекламная кампания однозначно даст позитивные результаты.
Анонсы и акции в социальных сетях
Если у вас еще нет аккаунтов в соцсетях – самое время их создавать. Необходимо создать контент-план на месяц с учетом предстоящих праздников, мероприятий, кулинарных новинок в меню. Регулярные тематические розыгрыши на странице (Сертификат на романтический ужин, скидка на бизнес-ланч) и акционные предложения для тех, кто сделает репост или отметит вас на своем фото заинтересуют аудиторию.
Информацию желательно постить заблаговременно и регулярно, чтобы как можно больше людей ее увидело.
Ресторанные маркетплейсы
Популярность маркетплейсов в сфере ресторанного бизнеса только набирает обороты, поэтому стоит как можно быстрее изучить эту нишу и занять в ней свое место. Наиболее распространенные маркетплейсы:
-
Tripadvisor;
-
Glovo;
-
Rozetka;
-
Menu Group;
-
Poster.
Эти сервисы предлагают ресторанам, кафе и другим заведениям общественного питания разместить на торговой онлайн-площадке свое меню. Они сотрудничают или имеют свои служб доставки еды – ваши посетители могут заказать любимые блюда у вас и принести дополнительную прибыль.
Сайт заведения с возможностью заказа
Собственный сайт с возможностью онлайн-заказа – необходим ресторану по многим причинам:
-
Посетители, которые не хотят ждать, пока блюда приготовятся, предпочтут заказать еду на сайте. Вы можете организовать услугу «блюда с собой» или предоставить возможность заказа онлайн и резервирования столика в заведении. Это поможет как увеличить прибыль кафе, так и сделать его более популярным среди работников офисов и других людей, которые имеют ограниченное количество времени на обед, ужин;
-
На ресурсе можно публиковать отзывы, проводить акции, продавать подарочные сертификаты;
-
Создать возможность бронирования отдельных столиков или зала для проведения дней рождения, свадеб, корпоративных мероприятий.
-
Сайт поможет собрать базу клиентов (номера телефонов, электронная почта) и проводить рассылки с анонсами и акционными предложениями.
Оффлайн маркетинг для кафе и ресторана
О классических методах рекламы в вопросе «как увеличить прибыль ресторана» тоже не стоит забывать: продуманные флаеры и листовки, удачно размещенные баннеры, билборды тоже привлекают посетителей. На них лучше размещать информацию о выгодных для гостей предложениях: скидках на сезонные блюда, акциях, новинках, предстоящих мероприятиях.
Автоматизация процессов заведения
Качественная реклама способна привести новых посетителей и заинтересовать завсегдатаев, но удержать их и превратить в лояльную аудиторию может приятная атмосфера, качественное обслуживание, вкусная еда и напитки. А для этого все подразделения должны работать слаженно и без накладок. Поэтому без автоматизации не обойтись.
Специализированная программа для ресторана и кафе от компании Рарус – наиболее удачно подходит для решения этой задачи в 2020 году. Софт позволяет контролировать качество выполнения работы сотрудниками, увеличить количество обрабатываемых заказов, упростить формирование документации, синхронизировать деятельность всех подразделений. Также программный продукт отличается поддержкой функций ведения учета, создания бюджетного и календарного плана.
Подведем итоги
Вопрос «как можно увеличить прибыль в кафе и ресторане» имеет ответ из нескольких пунктов: грамотная рекламная кампания, высокое качество обслуживания, отслеживание интересов аудитории и современных тенденций (активность в соцсетях, сайт с возможностью заказов онлайн).
Автор: Rarus.com.ua